Кейс по продвижению сайта услуг «Ландшафт-строй» (нерудные материалы)
Продвижением сайта по продаже грунтов и прочих нерудных материалов занимаюсь с января 2015 года (уже почти 8 лет сотрудничаем с клиентом).
Это один из первым моих клиентов, тогда еще только начинал работать на себя и набирал клиентскую базу с небольшим чеком…Сайт пришел практически пустой, с убогим дизайном и без какого-либо функционала и адаптива. Посещаемость у сайта была нулевая, позиций никаких не было даже в топ100. Сайт сделали как небольшой блог и двигали статьями, результата не было от слова «совсем».
Вот так выглядел сайт (это его еще немного доработали, правда там был шаблон на Вордпресс, особо не разгонишься).
Цель: Развитие сайта, вывод на первые страницы Яндекса и Google, увеличение трафика и количества заявок с сайта
Тематика сайта: Доставка нерудных материалов
Начало работ: Январь 2015
За время работы была сделана новая структура по продукции, сделано интерактивное меню в верхней части страниц, доработана шапка сайта, добавлены стили оформления текста, а так же добавлен модуль заказа продукции и модуль обратного звонка на сайт. На январь 2015 года у сайта было всего 10 страниц, сейчас их более 300. Кроме продвижения сайта была настроена эффективная и недорогая контекстная реклама на сайт.
Уже к весне 2015 года сайт начал заходить в топ10 и пошла посещаемость, к осени 2015 года в месяц с поисковых систем было около 2000 человек. А уже спустя год к весне 2016 года сайт отлично зашел в топ и посещаемость сайта в апреле была около 8000 человек из поисковых систем. Среднесуточный трафик был около 300-400 человек в сезон! С сайта пошло большое количество заявок.
Вот такая динамика роста у проекта была по позициям:
За почти 8 лет сотрудничества с клиентом у нас сформировались доверительные партнерские отношения, он полностью доверяет всю работу по сайту на меня, говорит «делайте все что необходимо», даже ничего согласовывать не надо. Именно благодаря такому подходу (когда клиент не лезет в работу SEO специалиста), и удалось добиться такого результата и надолго закрепить его!
Сайт даже с шаблонным и не адаптивным дизайном удавалось постоянно держать в топе. В 2020 году мы сделали редизайн сайта, перенесли его на систему управления MOD X, сделали адаптивную верстку, поскольку количество посетителей с мобильных устройств относительно 2015 года увеличилось почти до 70% от всех пользователей.
Что было сделано на сайте за все время работы перечислить практически невозможно, да и думаю нет в этом смысла, главное результат! Но все же отмечу некоторые моменты, которые позволили улучшить и закрепить результат:
Кропотливая проработка структуры (именно от структуры, как оказалось, зависело очень многое). Сайт в 2019 году проседал, 2 недели я проводил тщательный аудит конкурентов и выдачи, в итоге пришел к выводу, что необходимо расширять структуру каталога и добавлять новые категории, даже не смотря на то, что клиент этим не торгует. По итогу было добавлено порядка 20 новых категорий с товарами. Уже спустя 1,5 месяца сайт вернулся в топ и закрепился.
Проработка посадочных страниц по гибридному анализу релевантности и внедрение LSI. Каждая страница была проработана по анализу релевантности топ10 и дополнена недостающими LSI - это также дало отличный результат!
Проработаны НЧ ключи по городам Московской области. Созданы посадочные страницы под каждый город Московской области, настроена генерация оптимизации, заполнены страницы. В итоге сайт залетел и закрепился в топ3 по запросам с топонимами городов МО.
В 2017 году клиент заказал у нас разработку второго сайта такой же тематики, который я также поставил в топ (кейс о нем будет попозже). В 2019 году нами был сделан уже 3 сайт для данного клиента. В 2022 году мы сделали 4-й сайт клиенту :)) Который сейчас активно продвигается и скоро также займет место в топе. Уже получилась небольшая сетка сайтов по нерудным материалам.
В настоящее время сайт практически на 80% находится в топ5 Яндекса, 430 запросов из 476 находятся в топ10. Средняя позиция сайта - топ5!
Вот такие позиции сайт имеет на настоящее время:
За почти 8 лет сотрудничества я помог клиенту наладить постоянный поток клиентов с сайта из органической выдачи. В сезон (весна и осень) заявки с сайта полностью обеспечивают работой компанию, а бывало даже такое, что клиент просил убрать номер с сайта ввиду огромного шквала звонков и невозможности все обработать :)) Да-да, даже такое было.
Хотя бОльшая часть заявок идет с телефона, на почту в сезон также падает большое количество обращений:
Итог: цель по сайту была достигнута уже в первые полгода работы, весной 2015 года спустя 4 месяца продвижения сайт попал в топ и пошли заявки. Сейчас сайт плотно сидит в топ10 Яндекса и Google, в сезон большое количество лидов с сайта. С клиентом у нас доверительные партнерские отношения на протяжении всех 7 лет работы! Работая с сайтом, я обеспечиваю их заявками и работой, они оплачивают мою работу и не беспокоят - идеальные, на мой взгляд партнерские отношения!А вот и отзыв клиента: